Субота, 27.04.2024, 15:09
Вітаю Вас Гість

Сайт Колеснік Т.І.

Меню сайту
Робочі матеріали
Розробки уроків
Статистика

Развивающие тесты для малышей

тренировочные тесты для развития у детей восприятия, пространственного воображения, мышления и других умственных способностей.
 

 

Тест

Описание

Найди рисунок-двойник

Тест в основном предназначен для дошкольников. Цель теста: способствовать преодолению чрезмерной импульсивности при восприятии различных объектов, склонности к быстрому и необдуманному принятию решений, к опрометчивым поступкам, т. е. вырабатывает у ребенка привычку к рассудительности. Близкое сходство нескольких изображений одного и того же предмета, наличие в них тождественных элементов, наталкивает ребенка на быстрый, но неверный выбор. Разочарование, вызванное допущенной ошибкой, способствует осознанию этого недостатка. В результате развивается рассудительность, способность подавлять импульсивные реакции, возникающие в процессе умственной деятельности.

Малыш №1

Где два одинаковых?

Этот тест отличается от предыдущего более высоким уровнем трудности. В заданиях этого теста отсутствует исходный рисунок-эталон, по которому нужно отыскать точную копию. Так как в заданиях отсутствует основное изображение и выбирать нужно одновременно два рисунка, то ребенку следует посоветовать вначале обратить внимание на крупные и яркие элементы изображений. Если эти элементы одинаковы, тогда нужно переходить к сравнению менее заметных частей.

Малыш №2

Где спрятана простая фигура?

Тесты 3 и 4 предназначены для тренировки аналитического восприятия. При этом тест 4 от теста 3 отличается лишь тем, что нужно найти сложную фигуру (орнамент), в которой простая фигура отсутствует. Чтобы вычленить из сложной фигуры заданную простую, последнюю постоянно надо удерживать перед своим мысленным взором. Но этому мешает восприятие других фигур и линий, включенных в тот или иной орнамент. Следовательно, здесь требуется проявить определенную «помехоустойчивость» зрительной памяти. 

Малыш №3

Сложная - без простой

Малыш №4

Вообрази, что получится

Тест предназначен для тренировки пространственного воображения, то есть способности оперировать в уме образами двух- или трехмерных объектов. При этом нужно удерживать в памяти результаты преобразований, выполненных на предыдущих этапах решения задачи.

Малыш №6

Пара к паре

Задания теста заключаются в установлении вида связи между двумя заданными предметами и составлении подобной пары предметов. Определить пару к заданному предмету трудно, так как на картинке есть предметы, объединенные с ним связями других видов

Малыш №7

Противоположности на картинках

Задания теста требуют для решения выделения во всех представленных предметах существенных признаков, в первую очередь функциональных, при отвлечении от признаков привходящих, случайных. Таким путем ребенок получает возможность выбрать из четырех предложенных предметов тот, который противоположен заданному предмету по своему назначению. 

Малыш №8

Пятый - лишний

Задания предусматривают вначале вычленение существенных свойств изображенных предметов, затем — обобщение предметов, обладающих одним и тем же свойством. Поскольку их в каждом задании четыре, то пятый оказывается лишним.

Малыш №9

Какая фигура следующая?

Чтобы определить, по какому принципу расположены фигуры в заданном ряду, необходимо внимательно рассмотреть их и проанализировать, каким образом изменяются составные элементы при переходе от фигуры к фигуре (по количеству, пространственному расположению и т. д.). 

Малыш №10

Чем заполнить пробел?

Задания теста психологически неоднородны. В некоторых из них пропуски заполняют на основе процессов восприятия и воображения: отправляясь от восприятия исходной конфигурации заданной фигуры, ребенок «достраивает» - ее в своем воображении, после чего отыскивает отсутствующий фрагмент среди предложений для выбора. Другие задачи рассматриваемой серии предусматривают заполнение пропусков на основе мысленного анализа и сопоставления как исходной конфигурации, так и предложенных для выбора дополняющих элементов. И, наконец, третья группа задач построена аналогично задачам на продолжение фигурных рядов (различие здесь лишь в том, что исходные фигуры расположены не в один, а в два или три ряда). Задания первых двух групп можно решать двумя способами. Первый — использование пространственного воображения, второй — опора на аналитическое рассуждение.

Малыш №11


 
Пошук
Вхід на сайт
Практичні роботи
Батькам
Календар
«  Квітень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архів записів
Друзі сайту
Зараз на сайті