|
Развивающие тесты для малышей
|
тренировочные тесты для развития у детей восприятия, пространственного воображения, мышления и других умственных способностей.
|
|
Тест
|
Описание
|
Найди рисунок-двойник
|
Тест в основном предназначен для дошкольников. Цель теста: способствовать преодолению чрезмерной импульсивности при восприятии различных объектов, склонности к быстрому и необдуманному принятию решений, к опрометчивым поступкам, т. е. вырабатывает у ребенка привычку к рассудительности. Близкое сходство нескольких изображений одного и того же предмета, наличие в них тождественных элементов, наталкивает ребенка на быстрый, но неверный выбор. Разочарование, вызванное допущенной ошибкой, способствует осознанию этого недостатка. В результате развивается рассудительность, способность подавлять импульсивные реакции, возникающие в процессе умственной деятельности.
|
|
Малыш №1
|
Где два одинаковых?
|
Этот тест отличается от предыдущего более высоким уровнем трудности. В заданиях этого теста отсутствует исходный рисунок-эталон, по которому нужно отыскать точную копию. Так как в заданиях отсутствует основное изображение и выбирать нужно одновременно два рисунка, то ребенку следует посоветовать вначале обратить внимание на крупные и яркие элементы изображений. Если эти элементы одинаковы, тогда нужно переходить к сравнению менее заметных частей.
|
|
Малыш №2
|
Где спрятана простая фигура?
|
Тесты 3 и 4 предназначены для тренировки аналитического восприятия. При этом тест 4 от теста 3 отличается лишь тем, что нужно найти сложную фигуру (орнамент), в которой простая фигура отсутствует. Чтобы вычленить из сложной фигуры заданную простую, последнюю постоянно надо удерживать перед своим мысленным взором. Но этому мешает восприятие других фигур и линий, включенных в тот или иной орнамент. Следовательно, здесь требуется проявить определенную «помехоустойчивость» зрительной памяти.
|
|
Малыш №3
|
Сложная - без простой
|
|
Малыш №4
|
Вообрази, что получится
|
Тест предназначен для тренировки пространственного воображения, то есть способности оперировать в уме образами двух- или трехмерных объектов. При этом нужно удерживать в памяти результаты преобразований, выполненных на предыдущих этапах решения задачи.
|
|
Малыш №6
|
Пара к паре
|
Задания теста заключаются в установлении вида связи между двумя заданными предметами и составлении подобной пары предметов. Определить пару к заданному предмету трудно, так как на картинке есть предметы, объединенные с ним связями других видов
|
|
Малыш №7
|
Противоположности на картинках
|
Задания теста требуют для решения выделения во всех представленных предметах существенных признаков, в первую очередь функциональных, при отвлечении от признаков привходящих, случайных. Таким путем ребенок получает возможность выбрать из четырех предложенных предметов тот, который противоположен заданному предмету по своему назначению.
|
|
Малыш №8
|
Пятый - лишний
|
Задания предусматривают вначале вычленение существенных свойств изображенных предметов, затем — обобщение предметов, обладающих одним и тем же свойством. Поскольку их в каждом задании четыре, то пятый оказывается лишним.
|
|
Малыш №9
|
Какая фигура следующая?
|
Чтобы определить, по какому принципу расположены фигуры в заданном ряду, необходимо внимательно рассмотреть их и проанализировать, каким образом изменяются составные элементы при переходе от фигуры к фигуре (по количеству, пространственному расположению и т. д.).
|
|
Малыш №10
|
Чем заполнить пробел?
|
Задания теста психологически неоднородны. В некоторых из них пропуски заполняют на основе процессов восприятия и воображения: отправляясь от восприятия исходной конфигурации заданной фигуры, ребенок «достраивает» - ее в своем воображении, после чего отыскивает отсутствующий фрагмент среди предложений для выбора. Другие задачи рассматриваемой серии предусматривают заполнение пропусков на основе мысленного анализа и сопоставления как исходной конфигурации, так и предложенных для выбора дополняющих элементов. И, наконец, третья группа задач построена аналогично задачам на продолжение фигурных рядов (различие здесь лишь в том, что исходные фигуры расположены не в один, а в два или три ряда). Задания первых двух групп можно решать двумя способами. Первый — использование пространственного воображения, второй — опора на аналитическое рассуждение.
|
|
Малыш №11
|
|
|
Календар | « Квітень 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Нд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|