Субота, 27.04.2024, 13:01
Вітаю Вас Гість

Сайт Колеснік Т.І.

Меню сайту
Робочі матеріали
Розробки уроків
Статистика
Головна » Дошка оголошень » Олімпіадні задачі

Олімпіадні задачі [10]

У розділі оголошень: 10
Показано оголошень: 1-10

После аварии на морской нефтяной скважине в океан вылилось много нефти. Она растеклась по воде, после чего образовалась определенное количество нефтяных пятен. Для ликвидации последствий аварии был создан штаб по координации действий. Сотрудники штаба хранят информацию о пятнах в компьютере в виде матрицы размерностью M x N. Ячейка матрицы содержит 0, если нефтяное пятно в этих координатах отсутствует и 1, если есть (2 ≤ M, N ≤ 100). В матрице ячейки пятен не могут касаться друг к другу ни сторонами, ни углами.

Задание. Для облегчения ликвидации последствий аварии нужно написать программу OIL .*, которая будет находить общее количество пятен и количество пятен с одинаковой площадью.

Олімпіадні задачі | Переглядів: 594 | Дата: 12.12.2016

Когда Чебурашке исполнилось 6 лет, Крокодил Гена пригласил его в свою школу. Чебурашка очень обрадовался, и отправился навстречу знаниям. По дороге к нему пристала очень любопытная и назойливая старуха Шапокляк. Чебурашку ничего не оставалось делать, как взять её с собой.

Когда они пришли в школу, Крокодил Гена повёл их на урок математики. Чебурашка открыл свою новенькую тетрадь в клеточку и достал чернильницу. Шапокляк не выдержала и сунула в чернильницу свой длинный нос, и на чистотой странице в клеточку появилось N синих пятнышек. Чебурашка очень расстроился, но Гена его сразу успокоил. Он предложил заклеить все кляксы одной белой прямоугольной бумажной лентой так, чтобы стороны ленты были параллельны сторонам клеточки, а её площадь была минимальной.

Задание. Необходимо найти координаты левой нижней и правой верней вершин этой ленты.

Олімпіадні задачі | Переглядів: 545 | Дата: 12.12.2016

     В I туре Интернет-олимпиады по программированию учеников все задачи решили верно, но время выполнения у всех было разным: X1, X2, X3,...Xn, (Xi - натуральное число, время выполнения работы i-ым участником,  n <20). Как выяснилось, у тех, кто справился с заданием быстрее, и решение было более эффективным. Задания можно было решать на протяжении двух дней. 

Задание: Жюри необходимо выбрать четырех программистов с лучшим результатом для участия во II туре олимпиады, при этом необходимо указать номера, под которыми они принимали участие в олимпиаде.

Формат входных данных: В файле input.txt в первой строке - количество учеников, которые все выполнили, а в остальных строчках - результаты: X1, X2, X3,...Xn

Олімпіадні задачі | Переглядів: 539 | Дата: 12.12.2016

Задачи с решениями. Подготовка к олимпиаде.

Олімпіадні задачі | Переглядів: 602 | Дата: 11.12.2016

№1 Найти наибольшее отношение трехзначного числа к сумме его цифр

№2. Дана строка, состоящая из символов, каждый из которых является знаком «+» или цифрой, начинающаяся и заканчивающаяся цифрой. Если в строке встречается сочетание «++», то выдать сообщение об ошибке, в противном случае вычислить получившуюся сумму.

№3. 

Между школами поделили N компьютеров Pentium и M компьютеров Celeron. Сколько было школ, если известно их не менее K и каждая школа получила одинаковое количество компьютеров каждого вида. Все числа входного файла не превышают 1000000000.

Олімпіадні задачі | Переглядів: 517 | Дата: 11.12.2016

Задана строка символов. Среди литер этого текста особую роль играет знак #, появление которого означает отмену предыдущей литеры текста; k знаков # отменяют k предыдущих литер (если такие есть) Напечатать строку с учетом роли знака #. Например, строка "VR#Y##HELO#LO" должна быть напечатана в виде: "HELLO". 

 

Решение: 

Обозначим s - исходную строку, dl - длину этой строки. 

Для решения создадим ещё одну строку s1(вначале пустую). 

Далее организуем цикл по номеру символа в строке s. 

Если очередной символ не #, то добавим его к строке s1, если это знак # и строка s1 не пустая, то удалим из неё последний символ.
 

Олімпіадні задачі | Переглядів: 493 | Дата: 11.12.2016

Вкусный завтрак в школьной столовой стоит A гривен и B копеек. Степан заплатил C гривен и D копеек. Напишите программу, которая считает сдачу, полученную Степаном.

Логика решения:

  1. Перевести все деньги в копейки, чтобы получать решение в меньшее количество действий.
  2. Проверить, может ли Степан в принципе позволить себе завтрак.
  3. От денег Степана отнять стоимость завтрака. Поскольку мы все перевели в копейки, то выводить надо два числа:
    • Целая часть от полученной разности делить на 100 - гривны
    • Остаток от деления полученной разности делить на 100 - копейки
Олімпіадні задачі | Переглядів: 525 | Дата: 11.12.2016

Сегодня мы рассмотрим еще одну стандартную олимпиадную задачу: проверить,  является ли НЕЧТО палиндромом.

Во-первых: что такое палиндром. Палиндром - это запись, которая одинаково читается слева направо и справа налево. Например, число 12321 можно считать палиндромом. Как и слово кабак. А бывают целые фразы - палиндромы: Аргентина манит негра; А роза упала на лапу Азора...Встречаются стихи - палиндромы и даже рассказы - палиндромы. О романах-палиндромах лично я не слышала, но я верю в людей.

Во-вторых: почему НЕЧТО. Потому, что в зависимости от того, исследуем мы на палиндромность число, слово или фразу - задача может быть решена по-разному. Давайте рассмотрим все варианты решений.

Олімпіадні задачі | Переглядів: 520 | Дата: 11.12.2016

Как определить , является ли число палиндромом.
 

Олімпіадні задачі | Переглядів: 537 | Дата: 11.12.2016

В одній державі податкова система виглядала так:
Податок становив 1% від доходу громадянина, але при цьому:
Якщо при обчисленні 1% виходило ціле число, то податок становить саме це ціле число.
Якщо при обчисленні 1% виходить дробове число (не важливо, чому дорівнює дрібна частина - просто виходячи з факту її наявності) - то податок становить цілу частину відсотка + 1.
Наприклад: якщо дохід становить 300 тугриків, то 1% дорівнює 3 і податок теж 3. Якщо дохід становить 315 тугриків, то 1% дорівнює 3,15, а податок дорівнює 4.
Труднощі в учасників олімпіади викликав той момент, що округлення за правилами математики в даному випадку не задовольняють умові завдання.
Рішення:
Вводимо дохід громадянина.
Перевіряємо наявність дробової частини в 1%.
Напружуємося, і згадуємо, що 1% можна отримати, розділивши число на 100.
Напружуємося 2, згадуємо, що div дозволяє отримати цілу частину від ділення, а mod виводить ЗАЛИШОК від ділення.

program z10_1_2016;

var

a,b:integer;

begin

Writeln('Vvedite dohod gragdanina');

readln(a);

if (a mod 100>0) then b:=(a div 100)+1

else b:=(a div 100);

writeln('Procent naloga sostavljaet ',b);

end.

Олімпіадні задачі | Переглядів: 548 | Дата: 11.12.2016

Пошук
Вхід на сайт
Практичні роботи
Батькам
Друзі сайту
Зараз на сайті