Развивающие тесты для малышей |
|
Тест |
Описание |
|
Найди рисунок-двойник |
Тест в основном предназначен для дошкольников. Цель теста: способствовать преодолению чрезмерной импульсивности при восприятии различных объектов, склонности к быстрому и необдуманному принятию решений, к опрометчивым поступкам, т. е. вырабатывает у ребенка привычку к рассудительности. Близкое сходство нескольких изображений одного и того же предмета, наличие в них тождественных элементов, наталкивает ребенка на быстрый, но неверный выбор. Разочарование, вызванное допущенной ошибкой, способствует осознанию этого недостатка. В результате развивается рассудительность, способность подавлять импульсивные реакции, возникающие в процессе умственной деятельности. |
|
Где два одинаковых? |
Этот тест отличается от предыдущего более высоким уровнем трудности. В заданиях этого теста отсутствует исходный рисунок-эталон, по которому нужно отыскать точную копию. Так как в заданиях отсутствует основное изображение и выбирать нужно одновременно два рисунка, то ребенку следует посоветовать вначале обратить внимание на крупные и яркие элементы изображений. Если эти элементы одинаковы, тогда нужно переходить к сравнению менее заметных частей. |
|
Где спрятана простая фигура? |
Тесты 3 и 4 предназначены для тренировки аналитического восприятия. При этом тест 4 от теста 3 отличается лишь тем, что нужно найти сложную фигуру (орнамент), в которой простая фигура отсутствует. Чтобы вычленить из сложной фигуры заданную простую, последнюю постоянно надо удерживать перед своим мысленным взором. Но этому мешает восприятие других фигур и линий, включенных в тот или иной орнамент. Следовательно, здесь требуется проявить определенную «помехоустойчивость» зрительной памяти. |
|
Сложная - без простой |
||
Вообрази, что получится |
Тест предназначен для тренировки пространственного воображения, то есть способности оперировать в уме образами двух- или трехмерных объектов. При этом нужно удерживать в памяти результаты преобразований, выполненных на предыдущих этапах решения задачи. |
|
Пара к паре |
Задания теста заключаются в установлении вида связи между двумя заданными предметами и составлении подобной пары предметов. Определить пару к заданному предмету трудно, так как на картинке есть предметы, объединенные с ним связями других видов |
|
Противоположности на картинках |
Задания теста требуют для решения выделения во всех представленных предметах существенных признаков, в первую очередь функциональных, при отвлечении от признаков привходящих, случайных. Таким путем ребенок получает возможность выбрать из четырех предложенных предметов тот, который противоположен заданному предмету по своему назначению. |
|
Пятый - лишний |
Задания предусматривают вначале вычленение существенных свойств изображенных предметов, затем — обобщение предметов, обладающих одним и тем же свойством. Поскольку их в каждом задании четыре, то пятый оказывается лишним. |
|
Какая фигура следующая? |
Чтобы определить, по какому принципу расположены фигуры в заданном ряду, необходимо внимательно рассмотреть их и проанализировать, каким образом изменяются составные элементы при переходе от фигуры к фигуре (по количеству, пространственному расположению и т. д.). |
|
Чем заполнить пробел? |
Задания теста психологически неоднородны. В некоторых из них пропуски заполняют на основе процессов восприятия и воображения: отправляясь от восприятия исходной конфигурации заданной фигуры, ребенок «достраивает» - ее в своем воображении, после чего отыскивает отсутствующий фрагмент среди предложений для выбора. Другие задачи рассматриваемой серии предусматривают заполнение пропусков на основе мысленного анализа и сопоставления как исходной конфигурации, так и предложенных для выбора дополняющих элементов. И, наконец, третья группа задач построена аналогично задачам на продолжение фигурных рядов (различие здесь лишь в том, что исходные фигуры расположены не в один, а в два или три ряда). Задания первых двух групп можно решать двумя способами. Первый — использование пространственного воображения, второй — опора на аналитическое рассуждение. |
|